Всё большее количество педагогов ищет и находит пути духовного просвещения обучающихся. Назовем наиболее типичные из них.
1. Обсуждение духовных проблем, описанных в программных произведениях, помещенных в учебниках (на уроках чтения)
2 Чтение внепрограмных детских книг, имеющих духовный потенциал, и размышление над ними
3. Чтение детской религиозной литературы ( в силу исторических причин, прежде всего, праославной), сопровождающееся рассказом взрослого, совместной беседой - рассуждением.
Для работы по данному направлению можно использовать тексты художественных произведений.
"Духовность в произведениях русской и зарубежной литературы".
- Аксаков С.Т. Сельский вечер
- Андерсен Г.Х. Пятеро из одного стручка, Стойкий оловянный солдатик
- Бунин И.А. За все тебя, Господь, благодарю...
- Блок А.А. Вербочки
- Вяземский п.а. Молитва ангелу-хранителю
- Гайдар А.П. Голубая чашка, Тимур и его команда, Горячий камень
- Георгиев С.Г. Дедушка
- Дефо Д. Робинзон Крузо (отрывок)
- Козлов С. Чёрный омут
- Лермонтов М.Ю. Ангел
- Лидин В. Завет
- Паустовский К. Корзина с еловыми шишками
- Пастернак Б.Л. Рождественская звезда
- Повесть временных лет (отрывок)
- Пушкин А.С. Ангел, Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
- Романов К. Молитва
- Соловьев В.С. Святая ночь
- Толстой А.К. Благовест
- Цветаева М.И. Я счастлива жить образцово и просто
- Черный С. Рождественское
- Андерсен Г.Х. Снежная королева
- Бажов П.П. Серебряное копытце
|