Суббота, 27.04.2024, 17:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Библиотека ГОУ "Школа Здоровья" № 1702

ПОГОДА
Яндекс.Погода
Живой календарь
Наш опрос
КАКИЕ КАТЕГОРИИ КНИГ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогам

Что может повысить престижность профессии учителя
(Из журнала "Воспитание школьников" №8/2010г.)
С.Л.Захарова, учитель математики
Староисаковской средней школы
Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан
 
Школа-это Дом, где стены- педагоги, фундамент -дети, а крыша- педагогические технологии. Если "стены" прочны и выполнены из хорошего материала; если не течет "крыша", то школа становится Домом, где отогреваются сердца. И тогда лучшей в мире дорогой для детей становится дорога в школу.
А еще говорят, что "в родном доме и стены помогают", поэтому я считаю, что повышение уровня значимости профессии учителя в огромной степени зависит от самого учителя- педагога- воспитателя, тем более что ребенок- это всегда мир новизны, неожиданностей.
Чтобы повысился уровень значимости профессии учителя нужно не ждать изменений извне, а меняться самому! Каждый человек способен изменить себя.
Учитель должен быть талантливым
Я знаю, что каждый человек талантлив, что обязательно надо раскрыть свой талант. Талант педагога -это необъятность замыслов, интуиция, доброта и тактическая дальнозоркость. Ведь каждый день мы идем в класс и происходит чудо: будто на сцене театра разыгрывается действие спектакля, название которому "Урок", и мы покоряем детские души, сея в них разумное, доброе, вечное.
Учитель должен иметь духовное здоровье
У учителя должна быть потребность думать, мыслить, понимать то, что он видит... Не обладая духовным здоровьем, в наши дни  очень легко захлебнуться и утонуть в том стремительном потоке информации, которая ежедневно и ежечасно обрушивается со всех сторон на человека. Тем более что этот поток несет с собой не только доброкачественную духовную пищу.
Учитель должен быть всегда молодым
Что же такое молодость для учителя? Итак, слово "молодость"!
М- молодые; О- озорные; Л - любознательные; О- отзывчивые; Д - добродушные; О - оптимисты; С -созидатели; Т -творцы; Ь -"ь" энергия, необходимая для смягчения жизненного негатива, переработки его в позитив.
Наша молодость начинается после счастливого, беззаботного детства и не кончается никогда. Я считаю молодым человеком не того, у кого паспортная молодость, здоровый желудок и крепкие зубы, а того, у которого пытливый ум, открытая душа и горящие глаза. Именно такие люди с молодой нестареющей душой и должны работать в школе, именно такие люди и называются учителями, педагогами, воспитателями. Учителям некогда стареть -они всегда в центре внимания, они всегда молоды!
Учитель должен быть мудрым и сильным.
Бывает, что стремительный поток событий сжимает упругое время, что оно уже не течет, а мчится, как ветер,и тогда мудрость приходит к человеку раньше, чем в спокойные неторопливые времена. И тогда каждый из нас может свернуть горы: написать за ночь сценарий мероприятия, подготовить и провести открытый урок, сделать ремонт в классе, и чем больше дел, тем больше для этого появляется сил!
Надо жить с верой в лучшее.
Мы, учителя, верим, что после невыученных уроков обязательно будут успехи и хорошие оценки, и это намного-намного для нас приятнее. Мы верим, что добро обязательно победит зло и что любовь - это самое сильное, красивое и исцеляющее чувство на планете Земля. А еще мы верим в хороших,честных и добрых людей и верим в чудеса.
Трудись творчески, а иначе зачем?
В истории человечества появилась естесственная потребность в творческих педагогах, ведь творческие ресурсы разума- безграничны, они могут быть приравнены лишь к энергетическим ресурсам Солнца.
Имей активную жизненную позицию.
Человек - существо не столько биологическое, сколько общественное. Его жизнь будет неполной, если он не впишется в окружающую среду многообразными связями, не станет соучастником и преобразователем ее жизни, не будет противостоять деструктивным явлениям.
Мы говорим:"Дети-цветы жизни". Только люди, работающие с детьми, знают, как изломан и растоптан бывает порою этот цветок, сколько бед  несчастий сваливается на его маленький хрупкий организм и как неимоверно трудно бывает снова вдохнуть тепло в его душу.
Учись с увлечением.
В качестве реального факта необходимо признать, что достаточно большая часть школьников отличается объективным неприятием математики. Однако без математического образования современный человек обойтись не может в силу следующих причин:
-Математическое образование - это прошедшее испытание временем средство интеллектуального развития в условиях массового обучения;
-элементы математики - неотъемлемая часть общей системы ориентации  окружающем мире. Практически каждому человеку приходится постоянно проводить элементарные подсчеты, давать оценки, читать графики, осмысливать статистические данные;
-математика обладает колоссальным потенциалом: она воспитывает интеллектуальную честность, критичность, способность к размышлению и творчеству.
Сложность состоит в создании привлекательного курса математики. Возникает необходимость кропотливого поиска таких приемов организации учебного процесса, чтобы ученику стало  неинтересно, чтобы ему самому захотелось понять и учить математику.
Поэтому моя педагогическая концепция, как учителя математики, заключается в след. тезисах:
1. Каждое занятие должно быть увлекательным и творческим.
2. "Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий".
3. Переживание успеха может сообщить школьнику лишь тот, кто сам переживает радость успеха.
4. Познание начинается с удивления.
5. Мыслить мыслимое- вот цель математика.
6. Нельзя создавать ситуацию озабоченности по поводу неуспеха детей. Нужно стремиться к обратному: покажите, что им многое уже знакомо, следует лишь научиться это использовать.
7. Любить детей- это полдела, нужно раскрыть их души умело.
Мое педагогическое кредо: понимать, принимать, любить, помогать, сострадать. Ученик является центральной фигурой в процессе обучения, "он солнце, вокруг которого вращается педагогический процесс".
Поэтому я руководствуюсь принципами:
- всеобщая талантливость (нет  бесталантных людей, есть люди, которые занимаются не своим делом)
- взаимное  превосходство (если у тебя что-то одно получается хуже, то что-то другое обязательно получится лучше)
- неизбежность перемен (нельзя судить о человеке раз и навсегда, нужно дать ему возможность раскрыться).
Когда учение проходит с увлечением, то дети с радостью начинают понимать, что математика - не узница скучных учебников, а наша соседка по жизни. Она везде: в небесной радуге, в алфавите, в ходе времени, в высоких каблучках, доводящих пропорции фигуры до золотого сечения.
 
В юности я запомнила фразу: "Господи, дай мне крылья, чтобы взлететь над миром!"
Эта фраза  поразила меня, она живет во мне и теперь. Учитель не имеет права быть бескрылым; его крылья- это творчество; источник вдохновения-дети, их загоревшиеся глаза. Он несет свет Любви, душевного Тепла, Истины, Знаний.
Идти к ученику, идти от ученика и вновь возвращаться, в сущности, не уходя от него,возвращаться к ученику прежнему и одновременно другому - вот основа Человеческого образования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Категория: Педагогам | Добавил: MNatalia (22.09.2010)
Просмотров: 1445 | Комментарии: 5 | Теги: здоровье, педагог, духовное, учитель, ученик, мудрый, верой, воспитатель, молодость, информация | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Информер праздники сегодня

Copyright MyCorp © 2024