Четверг, 25.04.2024, 14:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Библиотека ГОУ "Школа Здоровья" № 1702

ПОГОДА
Яндекс.Погода
Живой календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Биографии

Биографии писателей
 
Александр Иванович Куприн
 
7 сентября исполнилось 140 лет со дня рождения Александра Ивановича Куприна, известного русского писателя.
Родился он в Пензенской губернии в 1870году.
В 6 лет Александр попал в сиротский пансион, затем в кадетский корпус и юнкерское училище.
Первый свой рассказ Куприн опубликовал , когда ему было 19 лет. Куприна отправили на службу в полк.
Он был возмущен тем, как офицеры относились к солдатам, и подал в отставку. После ухода из армии Куприн стал работать в Киевских газетах.
Жил он в бедности.
Для того, чтобы изучить жизнь, ему пришлось изъездить весь Донецкий бассейн, самому поработать на заводе.
В совершенстве знать все, о чем пишешь – вот главный его принцип. Ему пришлось работать рыбаком, актером, грузчиком, певчим, землемером, летать на аэропланах, спускаться на дно моря – все это, чтобы понять жизнь своих героев.
Куприн писал о детях, обреченных обществом на непосильную работу, на нищету и вымирание.
Обращаясь с рассказами к детям, в самом поэтическом свете писатель изображает мир животных. Всегда справедливы, добры, самоотверженны и особенно любят маленьких друзей.
Так, тяжело заболевшей девочке, которой никто не мог помочь, принес спасение и выздоровление день, проведенный с настоящим живым слоном. (рассказ- СЛОН)
Писатель убеждает читателей, насколько несправедливы люди, когда говорят: «глуп как гусь» или что «кошка… привязывается не к человеку, а к жилью».
Героиня рассказа «Ю-ю» - балованная красавица кошка очень привязана к маленькой семье.
Героями рассказов чаще становятся дети бедняков, сироты. В них он видит людей, способных на благородные поступки, бескорыстных и добрых.
В рассказе «Белый пудель» мир делится как бы на 2 половинки. На одной стороне барыня-миллионерша и сын, а на другой – старый шарманщик – дедушка, меленький акробат и пудель. На каждом шагу писатель подчеркивает контраст между детьми. Например природу воспринимают один- с равнодушием, другой – с восторгом; внешность –изнеженный и истеричный Трилли и бедный, но ловкий, и здоровый Сережа.
В 1919 г. Куприн уехал жить за границу, талант его стал угасать. Находясь вдали от родины он писал: «… и как хочется настоящего снега –плотного, розоватого, голубоватого, который мощно пахнет озоном… А в лесу! Синие тени от деревьев и следы, следы…»
Нам он оставил свои прекрасные творения.
У многих дома есть книги этого автора, есть они и в нашей библиотеке.
Читайте и попадете в прекрасный, живой мир, описанный Александром Ивановичем Куприным.
 
*     *     *    *    *    *    *    *     *    *    *     *     *    *     *     *     *     *     *     *
 
Николай Иванович Сладков -(90 лет   в 2010г.)
 
Николай Иванович Сладков родился 5 января 1920 года в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе.
Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы.
Целыми днями он пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался и вслушивался в жизнь леса. Бродя среди старых деревьев, он с детства проникся мудростью природы, научился узнавать по голосам самых разных птиц. Мальчику очень хотелось узнать, о чем с ним говорит лес, он очень хотел постигнуть его тайны. Коля стал с упоением читать самые разные книги о природе, а свои собственные наблюдения записывал в свой дневник, в "Тетрадь наблюдений", который начал вести во втором классе.
Постепенно в дневнике место коротких записей стали дополнять истории из жизни лесных обитателей. К тому времени лес давно уже стал для него настоящим добрым другом. В книгах замечательного ленинградского писателя вы всегда найдете необычайно интересные и познавательные случаи из жизни живой природы, зверей и птиц. Чего только нет в этих прекрасных изданиях, какие только тайны не раскрываются на страницах...
Вот кем-то обкусанные грибы, а здесь кем-то погрызенные шишки, а тут расколотые орехи. Непременно узнать - что, как, почему происходит в лесу - вот настоящая задача для истинного любителя природы! А еще везде следы - большие и маленькие, царапины от когтей. Шаги проходившего, пробегавшего лесного зверья - прямые и петляющие. Загадочные следы скрытных обитателей леса... У природы для всех найдется место: и для людей, и для животных, и для птиц.
Но чтобы стать настоящим добрым другом всему живому миру, надо узнать очень много всего о лесах и полях, реках и озерах, горах и тундре, тайге и пустынях, и еще об очень-очень многом. Именно об этом и рассказывают книги Николая Сладкова, пронизанные бесконечной любовью к природе.
Книги Николая Ивановича - это постоянный поиск ответов на самые разные вопросы, это Природа и Человек, которые внимательно приглядываются друг к другу.
Для читателя, искренне влюбленного в книги Николая Сладкова, самая большая радость - проникнуться уважением к окружающему миру, осознать свои чувства.
А чьи же книги о природе произвели наибольшее впечатление на самого Николая Ивановича?. Ощущение таинств природы, ее загадочной жизни, скрытой от глаз простого обывателя, во многом пришли из книг Виталия Бианки. Именно Виталия Валентиновича Бианки, позже ставшего для него настоящим другом, считал своим учителем Николай Сладков.
Когда началась Великая Отечественная война, Николай Иванович добровольцем ушел на фронт, став военным топографом. А когда война закончилась, продолжил работать по специальности топогафа уже в мирное время.
Первые рассказы были написаны им в 1952 году, а в 1953 году была напечатана первая книга Николая Сладкова - "Серебряный хвост". "В природе та же гармония, что и в музыке, выкинь ноту и мелодия нарушится..." Книги Николая Сладкова - рассказы и повести о природе - необычайно гармоничны, они очень полно и точно отражают тайны природы.
Для того, чтобы оказаться в диком лесу, вовсе необязательно каждый раз брать билет на поезд и ехать в дальние края - можно просто протянуть руку к книжной полке и взять любимую книгу Николая Сладкова, уютно устроиться в любимом уголке и перенестись в прекрасный мир природы... В лесу вы сможете увидеть много всего интересного. Узнаете, например, как медведи по весне просыпаются оттого, что подтаявший снег им «штаны намочил». А вот испытание для вашего вкуса: как вы думаете, что вкуснее - ивовые почки или березовые? Вы узнаете, что существуют птицы, которые летят на зиму не в теплые края, а наоборот - прилетают к нам, в наши леса.
Вместе с Виталием Бианки, своим другом и единомышленником, Николай Сладков много лет готовил радиопередачи "Вести из леса" и отвечал на многочисленные письма своих слушателей. Всего за свою насыщенную приключениями жизнь Николай Иванович написал более 60 книг.
Умер Николай Иванович Сладков 28 июня 1996 года в возрасте 76 лет.
Подобный дар - рассказывать о лесных жителях с искренней любовью и теплой улыбкой - дан очень немногим. И совсем немногие из них могут стать настоящими писателями - такими, как Николай Иванович Сладков, совместив в своем творчестве талант прекрасного рассказчика и безграничную эрудицию ученого, сумев открыть в природе что-то свое, неведомое другим, и поведать об этом своим благодарным читателям...
Вспоминая о Николае Сладкове, я прежде всего вспоминаю летний день в Юрмале. Мы шли вдоль моря по пляжам, то людным, то пустынным, шли далеко, бесцельно, увлеченные разговором сперва о чайках, потом о божьих коровках, которые тысячами облепили мокрый песок. Чайки сопровождали нас на всем пути. Сладков не кормил их, как это обычно делали курортники, но чайки почему-то неотступно следовали за нами, вернее, за Николаем. Я не любил чаек за их прожорливость, крикливость. Но Сладков обращал мое внимание на изящество их движений, на своеобразие характеров - одиночки, парочки, как бы молодежные компании... В писательской среде Сладков держался особняком, молчаливо. Он вел себя как в лесу, где тоже старался не потревожить природной жизни. Он почти никогда не выступал, не мельтешил на собраниях, встречах, вечерах. Это была не его стихия. Он был из леса, из полей, из мира птиц, насекомых, рыб, зайцев, лис и прочей живности. "Вместо травы - асфальт, вместо деревьев - стены, вместо синего неба над головой - дым и муть. Скрежет машин вместо пения птиц, гул толпы вместо лесной тишины, топот ног вместо плеска волн. Городское бесприродное детство". Так писал Сладков в своих заметках. В нем не было отвращения к городу, той нетерпимости, какая встречается у некоторых "зеленых". Прежде всего он жалел людей потому, что они не видят, как растут деревья, не умеют общаться с жуками, воробьями. Давно наблюдая за нашими учеными, я убедился, как мало они размышляют. Казалось бы, рассуждают, ан нет, думают только по делу, и то в пределах предстоящей статьи, публикации. Писатели, к счастью, народ более думающий, из них для меня особо выделялся Николай Сладков. Пристальный его интерес к природе был не ради написания книг, он искал не сюжеты, они появлялись попутно, он наслаждался прелестью цветения трав, пением птиц, лес был отрадой его телу, вдохновением душе и благоговением перед неубывающей загадочной красотой природы. Время от времени это чувство переполняло его, и он торопился поделиться с людьми. Садился писать, обращаясь чаще всего к детям. Они лучше понимают, они готовы удивляться, они ближе к чудесам жизни. Книги Николая Сладкова не устаревают, они не зависят от хода истории. У нас было несколько писателей природы - Михаил Пришвин, Виталий Бианки, Соколов-Микитов и Николай Сладков. Он их ученик, но не подражатель и не продолжатель. У него своя тревога, своя боль за неоправданное варварское чувство превосходства человека над природой. Он увидел сполна то, чего опасались и Пришвин, и другие, - все более немилосердное обращение с растительным и живым миром, мертвые зоны, безмолвные опустелые леса. Он борется с этим не протестами - он показывает детям прелесть природы, ее мудрость и тайны. Детям нужно постигать не всемогущество человека и его разума, а неисчерпаемую сложность природы. Вместо самомнения пробудить в ребятах восторг перед тайной живого, острое чувство того, что нас окружает непознанный мир. И Николай Сладков не устает нас удивлять непредсказуемостью, изобретательностью паука, осы, дятла... В лесу, в горах благоговение перед жизнью, радость общения с ней заполняли его существо. Город же для него - огромная надгробная плита над похороненной землей. ...Николай Сладков наблюдал и изучал жизнь, поведение малоизвестного зверька белки-летяги. Наблюдал ночами, следил, как они летают. И так было с каждым живым существом, с каждым ландшафтом, о котором он потом pассказывал. Последние годы своей жизни Сладков все громче, настойчивей останавливает так называемых любителей природы, тех, кто держит в неволе птиц, собирает птичьи яйца, возвращается из леса с охапками ландышей, что уж говорить об охотниках, тех, кто просто стреляет для забавы во все живое. Он осуждает человека, считающего себя хозяином природы, ее владельцем, уверенного, что она существует, чтобы обслуживать его.
Литературная жизнь Николая Сладкова была завидно цельной - он защищал природу прежде всего любовью. Спасал ее красотой - открывал всем нам ее сокровенное совершенство. Вот он подсмотрел, как лихо пляшет под дождем на жнивье лисица. Не сразу разгадал: топая, она выпугивала из ноpок мышей-полевок, это охотничий прием у нее такой. Сколько подобных разгадок, открытий, забавных, интереснейших, в его книгах. Написанные хоть двадцать, хоть сорок лет назад, они так же весело интересны и детям, и взрослым сегодня. А лаконичный, образный язык еще усиливает их нестареющее воздействие на читателей. Да, за литературное наследство Николая Сладкова можно не беспокоиться.
Его 60 с лишним книг издаются и будут переиздаваться, будут по-прежнему тревожить и возмущать нас той неумной, а то и безумной беспощадностью, с какой мы хозяйничаем в своей стране. Как мы умудряемся видеть врагов среди так прекрасно устроенного для нас же мира природы. Как не умеем мы общаться с деревьями, с потаенной жизнью родных нам существ.
Я никогда не мог понять: то ли сдержанная наша северная природа повлияла на Николая Сладкова, придав ему мягкости, скромности, чуткости, то ли врожденные эти качества так помогли ему сойтись с ней. Во всяком случае, это был счастливый союз.
Николай Иванович Сладков мечтал приохотить людей к общению с лесом, травами, реками, их населением, зная, как это надо человеческой душе. Он делал для этого все, что мог. Экологическое сознание укрепляется у нас еще слабо, робко, но все же оно появилось, и в этом есть заслуга Николая Сладкова.
Талант его рассказов будет не умолкая пpобуждать любовь людей к защите дарованного нам чуда природы.
 
******************************************************************************************************************************
 

Агния Львовна Барто
 (настоящая фамилия Волова) (1906–1981), русская поэтесса.
Родилась 4 (17) февраля 1906 года в Москве в семье врача-ветеринара. Училась в балетном училище.
В годы учебы, испытывая творческое влияние А. А. Ахматовой и В. В. Маяковского, начала писать стихотворные эпиграммы и зарисовки. По совету А. В. Луначарского занялась профессиональной литературной работой.
В 1925 году были опубликованы ее первые стихотворения "Китайчонок Ван Ли" и "Мишка-воришка". За ними последовали "Первое мая" (1926), "Братишки" (1928), после публикации которых К. И. Чуковский отметил незаурядный талант Барто как детского поэта. Некоторые стихотворения были написаны совместно с мужем, поэтом П. Н. Барто ("Девочка чумазая" и "Девочка-ревушка", 1930).
После выхода в свет цикла поэтических миниатюр для самых маленьких "Игрушки" (1936), а также стихов "Фонарик", "Машенька" и др. Барто стала одним из самых известных и любимых читателями детских поэтов, ее произведения издавались огромными тиражами, входили в хрестоматии. Ритм, рифмы, образы и сюжеты этих стихов оказались близки и понятны миллионам детей.
Агния Барто написала сценарии кинофильмов "Подкидыш" (1940, совм. с актрисой Риной Зеленой), "Алеша Птицын вырабатывает характер" (1953), "10 000 мальчиков" (1962, совм. с И. Окадой). Ее стихотворение "Веревочка" было взято режиссером И. Фрэзом за основу замысла фильма "Слон и веревочка" (1945).
В годы Великой Отечественной войны Барто находилась в эвакуации в Свердловске, выезжала на фронт с чтением своих стихов, выступала на радио, писала для газет. Ее стихи военных лет (сборник "Подростки", 1943, поэма "Никита", 1945 и др.) носят в основном публицистический характер. За сборник "Стихи детям" (1949) Барто была присуждена Государственная премия (1950).
О воспитанниках детского дома рассказывается в поэме Агнии Барто "Звенигород" (1948). В течение девяти лет Барто вела на радио передачу "Найти человека", в которой занималась поисками людей, разлученных войной. С ее помощью было воссоединено около 1000 семей. Об этой работе Барто написала повесть "Найти человека" (опубликована в 1968 году).
В "Записках детского поэта" (1976) поэтесса сформулировала свое поэтическое и человеческое кредо: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность». Многочисленные поездки по разным странам привели ее к мысли о богатстве внутреннего мира ребенка любой национальности. Подтверждением этой мысли стал поэтический сборник "Переводы с детского" (1977), в котором Барто перевела с разных языков детские стихи.
В течение многих лет Барто возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей, была членом международного Андерсеновского жюри.
В 1976 году ей была присуждена Международная премия имени Х. К. Андерсена. Стихи Барто переведены на многие языки мира.
Агния Львовна Барто умерла в Москве 1 апреля 1981 года.
Энциклопедия "Кругосвет"
*************************************************************************************************************
 
Иван Алексеевич Бунин
22.10.1870- 08.11.1953
22 октября -140 лет со дня рождения
 
Иван Бунин родился 22 октября 1870 года в Воронеже, где прожил первые три года своей жизни.
В дальнейшем семья переехала в имение Озёрки под Елец (Орловская губерния, ныне Липецкая область).
До 11 лет воспитывался дома, в 1881 г. Поступает в Елецкую уездную гимназию, в 1885 г.
Возвращается домой и продолжает образование под руководством старшего брата Юлия.
В 17- летнем возрасте начинает писать стихи, в 1887 г. –дебют в печати. В 1889 г.
Идёт работать корректором в местную газету «Орловский вестник». Он переезжает жить в Полтаву.
Его сборники «Стихотворения», «Под открытым небом», «Листопад». В 1895 году лично познакомился с Чеховым, до этого переписывались.
В лирике Бунин придерживался классических традиций.
В рассказах и повестях показал:
- Оскудение дворянских усадеб («Антоновские яблоки»,1900).
- Жестокий лик деревни («Деревня», 1910, «Суходол», 1911).
- Гибельное забвение нравственных основ жизни («Господин из Сан-Франциско», 1915).
Бунину трижды присуждалась Пушкинская премия; в 1909 году он был избран академиком по разряду изящной словесности,
став самым молодым академиком Российской академии.
В 1918 году Бунин перебирается из большевистской Москвы в занятую германскими войсками Одессу.
В 1920 году эмигрирует во Францию. Там он много и плодотворно занимался литературной деятельностью, став одной из
главных фигур русского зарубежья. В эмиграции Бунин создает свои лучшие повести и рассказы: «Митина любовь», «Солнечный удар»,
«Дело корнета Елагина», роман «Жизнь Арсеньева».
Эти произведения стали новым словом и в бунинском творчестве, и в русской литературе в целом.
В последние месяцы жизни Бунин работал над литературным портретом Чехова А.П., работа осталась незаконченной.
Умер он в 1953 году в Париже. В 1929-1954 гг. произведения Бунина в СССР не издавались.
С 1955 года –наиболее издаваемый в СССР писатель.
Некоторые произведения напечатаны только к 1990 годам.
****************************************************************************
Сергей Александрович Есенин
 родился в 1895 году, 21 сентября в Кузьминской волости Рязанской губернии, в с.Константиново.
С Двух лет был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по материнской линии,
у которого было трое взрослых неженатых сыновей. С ними проходило все детство Сергея.
Дядья были озорные и отчаянные. Сергей вырос таким же, очень хорошо лазил по деревьям, среди мальчишек
был коноводом и большим драчуном, ходил всегда в ссадинах и царапинах.
За озорство ругала его только бабушка, а дед наоборот это одобрял, так как считал, что от кулачной внук только крепче будет.
Серёжа очень хорошо учился, окончил церковно-учительскую школу с отличием. В 1912 году переехал в Москву.
Служил в мясной лавке с отцом, после конфликта работал в книгоиздательстве, затем в типографии.
Стихи Есенин начал писать рано, с девяти лет. Но сознательное творчество он сам относит к 16-17 годам.
Первый сборник «Радуница» вышел в 1916 году. Здесь он выступил как тонкий лирик, певец крестьянской Руси,
знаток народного языка и народной души. Гой ты, Русь, моя родная, Хаты- в ризах образа… Не видать конца и края – Только синь сосет глаза.
Как захожий богомолец, Я смотрю твои поля. А у низеньких околиц Звонно чахнут тополя. Пахнет яблоком и медом По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом На лугах веселый пляс. Побегу по мятой стёжке На приволь зеленых лех, Мне навстречу, как серёжки Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою».
У каждого из нас в душе свой образ великого поэта и человека Сергея Есенина, у каждого в сердце свои любимые стихи.
Всё это так. Но особенно дорого то, что составляет сердцевину всей поэзии Есенина и главное в его творчестве – это чувство Родины.
Стихотворение «Ночь» «Тема Родины, России –подчеркивал сам Есенин неоднократно, -основная во всех моих стихах».
Его творчество можно разделить на несколько периодов. Многие его стихи переложены на музыку.
Мир человека и мир природы в поэзии Есенина един и неделим.
Отсюда и «половодье чувств», и «мудрость мыслей».
«Не жалею, не зову, не плачу»
Не жалею, не зову, не плачу,
Всё пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.
Дух бродяжий! Ты всё реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст.
О моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств.
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя? Или ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с клёнов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
Нельзя отделить человека от природы, а тем более идти с ней на конфликт – это принесёт обществу непоправимый моральный урон и нравственный ущерб.
И снова о периодах и творчестве. Детство его было хулиганское, озорное. Юность раздольная, бесшабашная.
Эти стихи вошли в период есенинской Москвы Кабацкой. 
Особенно дорог Есенину образ матери. Ничто не страшно поэту-человеку, если он не утратил и не порвал живой связи с землёй,
где родился и вырос, где трудились всю жизнь его отец и мать.
С годами всё чаще вспоминается поэту одинокая, скорбная материнская фигура на дороге за околицей села.
В своих стихотворениях – письмах на Родину, поэт обращается к матери, как единственно надёжному другу и
заступнику от всех житейских невзгод и тревог.
Есенин сам предвидел своё предназначение в жизни.
И в своих стихах уже в 22 года, он говорил о том, что его стихи обойдут всю землю, их будут читать на всех языках мира.
«Разбуди меня завтра рано» «Под окошком месяц»
Для Есенина природа - это вечная красота и вечная гармония мира. Нежно и заботливо, без какого-либо внешнего нажима,
природа врачует людские души, снимая напряжение неминуемых земных перегрузок.
Именно так мы воспринимаем стихи поэта о родной природе.
«Клён ты мой опавший»
Истинный поэт всегда пророк.
Вот и Есенин навсегда остался народным поэтом «золотой бревенчатой избы».
«Спит ковыль»
Только поэт, которого до глубины души волновала красота родных раздолий, и судьба «Руси крестьянской»,
и будущее всего шара земного мог создать такие лирические стихи.
«Отговорила роща золотая»
На экранах телевизоров вы возможно видели фильм «Сергей Есенин».
Время щедро открывает нам новые и новые грани бессмертного образа поэта, его прозорливый взгляд в будущее своей Родины
и всего человечества. У всех поэтов одна дата жизни –это дата рождения их неповторимого таланта.
Казалось бы, всё о чем рассказывал Есенин в своих стихах, он рассказывал о себе.
Но всё это глубоко волнует каждого из нас и сегодня. За личной судьбой поэта встаёт его эпоха.
Из далёких двадцатых годов Есенин незримо шагнул в наши дни и дальше в будущее.
28 декабря 1925 года Последнее его стихотворение — «До свиданья, друг мой, до свиданья…» — было написано в этой гостинице кровью, и по свидетельству друзей поэта, Есенин жаловался, что в номере нет чернил и он вынужден писать кровью.
 Похоронен 31 декабря 1925 года в Москве на Ваганьковском кладбище.
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Информер праздники сегодня

Copyright MyCorp © 2024